ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАЙ СВЕТА День 9. Переезд Териберка-Имандра. В половину восьмого раздался громкий глас Алексея, оповещавший о готовности завтрака. Я осторожно выглянули из палатки - там было пасмурно и прохладно. Кстати, несмотря на ночную температуру в 7-9 градусов, в спальнике было даже чуточку жарковато. Кстати, купила я его на Авито за две тысячи и температура комфорта у него -5. Да и вообще, несмотря на сильный ветер с моря, было не сильно холодно даже ночью. Это вызвано тем, что в Баренцевом море протекает Гольфстрим - тёплое течение, которое вносит коррективы в климат и за счёт этого море зимой не замерзает. На завтрак была овсянка и две печеньки с чаем. Подумалось, что каша на завтрак в походе - не очень хорошее решение, так как усваивается она быстро и через пару часов снова чувствуется голод, и до обеда обычно приходится терпеть ещё несколько часов. Что-то плотное бы - другое дело. В десять часов за нами подъехал микроавтобус и мы отправились в Мурманск. Первый час дорога была просто жуткая - смерть подвескам автомобилей, на каменистой дороге сильно трясло. Когда мы въехали в Мурманск, водитель автобуса рассказал немного о городе. Город-герой, которому всего сто лет, построен прямо на скалах, которые взрывали для выравнивания и для прокладывания дорог. В советские времена численность жителей доходила до полумиллиона, но потом начался отток населения и сейчас тут проживает двести пятьдесят тысяч жителей. Здесь бывает полярная ночь и полярный день. Для меня было бы сложно жить без солнца долгие зимние месяцы, это слишком суровые условия. Приехав на вокзал, мы покидали рюкзаки, поставили гаджеты на зарядку и разбрелись кто куда - поесть, по магазинам и посмотреть город. На вокзале я сходила в душ за 190р и это был кайф, смыть с себя четырёхдневную грязь. Хотя я каждый день ходила на ручей обтираться полотенцем, мыть голову и по вечерам делала гигиенические процедуры, этого все равно было не достаточно, чтобы чувствовать себя на 100% чистой. Что поделать, в походе приходится выходить из зоны комфорта. К отправлению подъехала Лилу, прикупившая кое какие вещи, и в 17:27 мы полным составом сели в электричку и в 20:44 прибыли в Имандру, откуда завтра должен начаться наш основной поход по Хибинам. От станции прошлись пару километров в лес вдоль железной дороги. Поставили лагерь, разожгли костёр, попили чай. Наташа Елисеева насобирала грибов и сварила супчик. Здесь среди деревьев было безветренно, но засыпать пришлось под звуки проезжающих поездов. Уехали мы примерно на 170 км южнее и ночью было уже заметно темнее. Возможно, сумеречнее казалось из-за серых туч, закрывающих небо и из-за высоких деревьев. С этого момента сотовой связи на маршруте не предполагается и всех нас ждёт информационный детокс. #кольскийполуостров #хибины #мурманск #имандра #пешийтуризм #горныйтуризм #туризмпороссии

Теги других блогов: путешествия походы Мурманск